stepnoff1 (stepnoff1) wrote,
stepnoff1
stepnoff1

Categories:

как я ходил за загранпаспортом

Электронная Россия или как я ходил за загранпаспортом" b micoff.
Все знают, что наша российская бюрократия меняет лицо
? На человеческое, как бы.... Кажется, это Медведев, еще когда исполнял обязанности царя, повелел, чтобы простому человеку на Руси стало жить хорошо. Ну, то есть, чтобы мог гражданин в случае нужды быстро получить государственную услугу, не оббивая пороги и не ломая шапку перед бюрократом. То есть посредством интернета.

И вот я год назад зарегистрировался на "Едином портале государственных услуг". Надо сказать, что портал вполне вменяемый, понятный, с хорошей навигацией. И там действительно можно легко и быстро получить услуги. Например, узнать свою задолженность по налогам; проверить, висят ли на тебе штрафы в ГИБДД; а также выяснить, не являешься ли ты законной добычей судебных приставов. Вы не поверите, но это работает!

Ну, и мне захотелось большего. Решил получить загранпаспорт по интернету. И здесь мой оптимизм пошел на убыль. 
без имени-0156
Вообще-то мой загранпаспорт действителен до 2022 года. А вот  сыну пришла пора менять. На "Едином портале" такая услуга есть. И все сначала меня радовало. Выбрал услугу, выбрал отдел УФМС (рядом с моим домом), заполнил анкету, ответил на все вопросы, прикрепил фотографию сына. Отправил. Получил подтверждение, что документы приняты, заявке присвоен такой-то входящий номер, ждите...

Возрадовался. Вот это, думаю, сервис, ура! Теперь мне выставят счет (в личном кабинете есть такое окошко) и сообщат, когда приходить за готовым паспортом.

А вот тут ошибочка вышла. В моих расчетах. Потому что приглашение я действительно получил, но в нем мне сообщали, что я должен сегодня, с 18.00 до 20.00, принести документы (оригиналы и копии), квитанцию об оплате госпошлины, а также должен доставить сына для для его фотографирования. То есть, весь этот замечательный сервис заключается в том, что я анкету не на бумаге заполнял, а в электронном виде. И это все! Такая вот незамысловатая электронная услуга. Ну, что тут поделаешь, это наша страна... Спасибо уже за то, что хотели как лучше.

Что в итоге? Пришли мы с сыном в назначенное время, заняли очередь.  Через полчаса нас приняли, копии документов взяли, оригиналы проверили, сына сфотографировали. Сказали, теперь ждите, вас пригласят на получение, примерно через две недели.

В чем плюсы этой "электронной" услуг
1. Сокращает время ожидания в очереди. Год назад, когда я приходил сдавать документы, я ждал в очереди три часа. И это, как мне сказали, почти рекорд скорости.
2. Сокращает время самой подачи документов. Инспектору не надо заносить в компьютер данные, у нее уже все готово, анкета распечатана, остается только сфотографироваться и поставить подпись.

В чем минусы?
1. Ненужная заморочка с фотографией. Анкету принимают только с фотографией. Для этого сын ходил в фотосалон, брал с собой флешку, чтобы ему скачали фото. Потом я это фото прикреплял к анкете. Там куча требований: формат только "jpg"; размер (не более- не менее); вес (от ...кб до ...кб); пропорции. Я эту фотку сжимал, обрезал, подгонял пропорции. И зачем, если потом надо приходить на фотосъемку в ФМС?
2.Куча ненужных копий. В письме с приглашением мне написали, какие документы и какие копии принести. Было не совсем понятно, какие страницы паспортов копировать, я звонил на справочную Единого портала (ответили быстро), уточнял. Но в итоге у меня взяли только первые страницы и страницы с регистрацией. А девять листов копий вернули - оказались ненужными. По уму, если это электронная услуга, можно сканировать необходимые документы и отправлять вместе с анкетой.
3. Оплата госпошлины. Зачем идти в сбербанк сидеть там в очереди? Проще оплатить по интернету, если бы мне выставили счет, я бы за 5 минут его оплатил.
4. Очередь. Все равно без ожидания в очереди не обошлось. Конечно, полчаса - это не три часа. Но сегодня это было полчаса, а что будет завтра? Я догадываюсь...
5.Несогласованность. По расписанию прием документов до 20.00. А фактически, с 18.00 до 20.00 обслуживают только тех, кто получает "электронную" услугу. Об этом можно прочитать только в специальном объявлении на двери кабинета. Не все читали, не все знали. И получилось, что люди просидели  несколько часов, а когда очередь подошла, им сказали, что на сегодня для них прием закрыт. Народ обиделся и пошел брать кабинет инспекторов штурмом, дело едва не дошло до драки и вызова полицейского наряда. Минут на 10 работа остановилась.
ReplyLink</a>
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments