stepnoff1 (stepnoff1) wrote,
stepnoff1
stepnoff1

Category:

Кого ебёт чужое горе?

Кого ебёт чужое горе?
Кого ебёт чужое горе?
Кого ебёт чужое горе?
Кого ебёт чужое горе?
Кого ебёт чужое горе?
Кого ебёт чужое горе?
Кого ебёт чужое горе?
Меня ебёт чужое горе.

Юрий Угольников

Об одном стихотворении Евгения Лесина

Евгений Лесин когда-то давно, очевидно ещё в юности, повесил себе на грудь надпись: "Это не я?" С тех пор он живет, разговаривает, кричит на литературных вечерах, пишет стихи и прозу под этой вывеской и с тем же недоумением. И не то что бы эта вывеска ему как-то мешала, даже наоборот – использовать собственное лицо как маску очень удобно – какие претензии могут быть к маске, даже если она – лицо. Отстраненность от себя самого дала Лесину несколько термосесовское отношение к жизни. Не в смысле полного отсутствия каких бы то ни было представлений о морали, вовсе нет, думаю, напротив, у Евгения Лесина очень четкие представления о том, «что такое хорошо – что такое плохо». Дело в том, что его по большему счету не волнует, как и кто будет оценивать его, Лесина, слова и поступки – не занимает, просто. Он существует отдельно от дел, от слов и от оценок. Подобно Илье Обломову он убедился, что во всём этом "нет человека", но в отличие от литературного героя Лесин не ушел предаваться медитации на диванчик, а просто перестал обращать на такие мелочи внимание.
При этом половина текстов, написанных Евгением Лесиным, – чистая гражданская лирика в евтушенковской традиции – с болью и надрывом, с печалью об униженных и оскорбленных..............
гражданской лирики прививается ветвь концептуализма и минимализма в духе Всеволода Некрасова. А попробуйте сочетать Евтушенко и Некрасова в одном флаконе – не так-то это просто. Однако "Кого ебет чужое горе?" существенно отличается, скажем, от строк Некрасова: "рано рано/ рано рано/ рано рано рано/ пора". Стихи Некрасова сильней, этого я не оспариваю, но, всё же, в чем отличие, где причина превосходства, и так ли оно велико? Герой Некрасова ----------------------
после этой строки не хватает вопроса: "А вас ебет чужое горе?" Но нет – всего здесь вполне достаточно. Здесь при всём пафосе нет призыва на баррикады, а есть поиск собственного морального кредо. И в этом тоже есть элемент чуда, пускай и более самоочевидного, более ожидаемого, чем преодоление собственной немоты у Некрасова.

http://www.promegalit.ru/publics.php?id=3035
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments